22 мая в штабе фестиваля состоялась дискуссия-круглый стол фестиваля на тему "Между артхаусом и блокбастером; куда девалось "среднее" кино?". Модератором дискуссии стал киновед и кинокритик, телеведущий Александр Колбовский (Москва).
В беседе приняли участие:
- продюсер Наталья Иванова
- режиссёр, режиссёр конкурсного фидьма "Солдатик" Виктория Фанасютина
- кинокритик, корреспондент СК Новости Дарья Борисова
- кинокритик, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Татьяна Муштакова
- актёр Нодар Джанелидзе
- продюсер Мария Ксинопуло
- издатель сайта "Синемафия", продюсер недель международного кино Пётр Зайцев
- телеведущий, автор-ведущий программы "Окно в кино" телеканала "Санкт-Петербург" Андрей Смирнов
Позже к дискуссии присоединились актер Александр Тютин и кинокритик, киновед, заслуженный деятель искусств России Армен Николаевич Медведев.
«Доля российского кино в кинотеатрах страны достигла 28,9% по количеству посещений и 27,5% по кассовым сборам» - строчка из отчета Фонда кино за 2018 год. «Российский зритель снова полюбил российское кино» - священная мантра для чиновников, но отнюдь не факт для прокатчиков, критиков и самих зрителей.
Реальная проблема в том, что эти самые зрители с удовольствием смотрят в кинотеатрах некоторые (действительно, удачные) крупнобюджетные грандиозные фильмы, но абсолютно игнорируют большинство картин российского производства. Причин тому несколько. Во-первых, тематический перекос – большинство картин, сделанных по госзаказу, посвящено прошлым военным или спортивным победам, но далеки от реальной сегодняшней жизни. Во-вторых, в современном кино нет современного героя. В-третьих, из проката напрочь ушло так называемое «среднее» кино, составлявшее в советские годы основу репертуара.
«Среднее» кино потерялось между блокбастерами и артхаусом, который, разумеется, тоже недоступен широкому зрителю. Ну, а в-четвертых, существенно сократился жанровый диапазон российского кинематографа. Остались эпос, военные и спортивные драмы, кинобиографии. Остались комедии. А вот современные драмы и мелодрамы безвозвратно ушли на телевидение – в субботний и воскресный эфир.
Обо всем этом, о победах, неудачах и проблемах российского кинопроката, который отнюдь не является зеркальным отражением российского кинематографа, шла речь на нашем «круглом столе» столе Фестиваля.