social-fb social-inst social-vk

Круглый стол 27-го Всероссийского кинофестиваля "Виват кино России!"

22 мая в штабе фестиваля состоялась дискуссия-круглый стол фестиваля на тему "Между артхаусом и блокбастером; куда девалось "среднее" кино?". Модератором дискуссии стал киновед и кинокритик, телеведущий Александр Колбовский (Москва).

В беседе приняли участие:

 - продюсер Наталья Иванова

 - режиссёр, режиссёр конкурсного фидьма "Солдатик" Виктория Фанасютина

 - кинокритик, корреспондент СК Новости Дарья Борисова

 - кинокритик, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Татьяна Муштакова

 - актёр Нодар Джанелидзе

 - продюсер Мария Ксинопуло

 - издатель сайта "Синемафия", продюсер недель международного кино Пётр Зайцев

 - телеведущий, автор-ведущий программы "Окно в кино" телеканала "Санкт-Петербург" Андрей Смирнов

Позже к дискуссии присоединились актер Александр Тютин и кинокритик, киновед, заслуженный деятель искусств России Армен Николаевич Медведев.

«Доля российского кино в кинотеатрах страны достигла 28,9% по количеству посещений и 27,5% по кассовым сборам» - строчка из отчета Фонда кино за 2018 год. «Российский зритель снова полюбил российское кино» - священная мантра для чиновников, но отнюдь не факт для прокатчиков, критиков и самих зрителей.

Реальная проблема в том, что эти самые зрители с удовольствием смотрят в кинотеатрах некоторые (действительно, удачные) крупнобюджетные грандиозные фильмы, но абсолютно игнорируют большинство картин российского производства. Причин тому несколько. Во-первых, тематический перекос – большинство картин, сделанных по госзаказу, посвящено прошлым военным или спортивным победам, но далеки от реальной сегодняшней жизни. Во-вторых, в современном кино нет современного героя. В-третьих, из проката напрочь ушло так называемое «среднее» кино, составлявшее в советские годы основу репертуара.

«Среднее» кино потерялось между блокбастерами и артхаусом, который, разумеется, тоже недоступен широкому зрителю. Ну, а в-четвертых, существенно сократился жанровый диапазон российского кинематографа. Остались эпос, военные и спортивные драмы, кинобиографии. Остались комедии. А вот современные драмы и мелодрамы безвозвратно ушли на телевидение – в субботний и воскресный эфир.

Обо всем этом, о победах, неудачах и проблемах российского кинопроката, который отнюдь не является зеркальным отражением российского кинематографа, шла речь на нашем «круглом столе» столе Фестиваля.

             

      

  

 

Информационные партнеры: